Всё, что Вы хотели знать о дизайне...
Итак, дизайн.
Слово Дизайн ведёт свою родословную от латинского designare (отмерять, намечать), откуда и превратилось в английское design, которые переводятся как «замысел, план, намерение, цель». Распространившись во многих языках, слово превратилось в понятие Дизайн и стало означать творческий, художественно-технический процесс, искусство моделирования и создания окружающего человека пространства, его компоновки, стилистики и украшения. Трудно отыскать область деятельности человека, которую бы не затрагивал Дизайн, он стал неотъемлемой частью культуры потребления и нашей жизни в целом.
Одним из направлений Дизайна, неразрывно связанным с полиграфией, является Графический дизайн, и его разновидность – Полиграфический дизайн, в чьи задачи входит разработка материалов для печатной продукции.
Графический дизайн – это создание графических изображений с целью воплощения определенных идей. Иными словами – это искусство проектирования различных объектов, с использованием графических элементов, для лучшего представления визуальных, функциональных и эстетических качеств этих объектов.
Графический дизайн помогает эффектно представить информацию при помощи текста и изображений и решить поставленные задачи. Подобные задачи решает студия дизайна.
К графическому дизайну относится:
- Дизайн печатной продукции (газет, журналов и книг) – типографика, каллиграфия, шрифты,
- Фирменный стиль – фирменные знаки, брендбуки,
- Веб-дизайн – как сайтов в целом, так и логотипов, баннеров, шапок, бэкграундов и т.д.,
- Плакатная продукция,
- Дизайн упаковок и этикеток
- и т.п.
Что такое «хороший дизайн»
Здесь принято рассматривать несколько аспектов этого определения. Прежде всего, технологический и эстетический.
Как и любой процесс, в конце которого находится создание конкретного продукта, товара или услуги, дизайн оценивается именно своей способностью удовлетворять определённые потребности в соответствии с его назначением.
Поэтому хороший дизайн, во-первых, функционален и он будет эффективно применяться, а значит обязательно не останется без внимания.
Второй, важный фактор – наличие хорошей идеи. Хорошая идея, без сомнения, обратит на себя зрителя. Соответственно должны присутствовать чёткие акценты основных компонентов над второстепенными.
В-третьих, хороший дизайн эстетичен. Все составляющие должны быть выполнены в едином стиле, каждое слово и каждая фотография, картинка должны быть продуманы и не случайны.
Для упрощения оценки ниже приведён опросник, количество положительных ответов в котором позволят Вам примерно определить качество.
- Соответствует ли дизайн техническому заданию, определённому Вами?
- Отражает ли дизайн основную идею или рекламную стратегию компании?
- Соответствует ли дизайн целевой аудитории, Вашего бизнеса?
- Соответствует ли дизайн фирменному стилю Вашей организации?
- Легко ли воспринимается информация, понятно ли графическое решение её подачи?
- Присутствует ли оригинальность в подаче материала?
- Выполнен ли дизайн в едином стиле, не выпадают ли отдельные элементы из общей стилистики?
- Качественно ли обработаны фотографии или иные изображения?
- Легко ли найти телефон и другую контактную информацию?
- Вызывает ли дизайн, в целом, положительные эмоции?
Как получить «хороший дизайн»
Последовательность выполнения следующих этапов способствует решению данного вопроса.
Цель
Прежде чем заказать разработку дизайна для полиграфической продукции или визуального образа, сформулируйте чётко цели и задачи, которые необходимо решить с помощью этого полиграфического продукта или визуального образа.
Идея
Имея цель, необходимо определить пути её достижения. Для этого необходима идея, которую должен донести дизайн до конечного потребителя и которой будет подчинён весь создаваемый дизайн.
Создание образа
Сама по себе идея не может быть передана без помощи словесных, зрительных, чувственных образов. На графический дизайн возложена функция визуализации идеи с помощью изобразительных приёмов, иллюстрации, текстового наполнения, способствующих созданию образа, наполняющих его эмоциональную часть.
Целевая аудитория
Одни и те же образы способны вызвать диаметрально противоположные эмоции у разных групп людей, объединённых по какому либо общему признаку или общей задачей, что вряд ли способствует максимально удачному достижению цели. Поэтому, точное определение целевой аудитории – залог эффективности дизайна и неотъемлемая составляющая процесса его разработки.
Стилистика
Выбор целевой аудитории определяет графическую стилистику подачи материала (деловой, игровой, консервативный, детский, социальный, национальный стили и т.д.).
Наполнение
Никто не знает о Вашем бизнесе или предлагаемом товаре, услуге лучше Вас и, следовательно, никто не сможет лучше Вас о них рассказать. Поэтому, чем ответственнее Вы отнесётесь к подбору информации, наполнению, тем лучше будет достигнутый результат. Не старайтесь «объять необъятное», выразите только самую суть, чётко определите главные и второстепенные компоненты. Особое внимание к фотографиям и иллюстрациям. Дизайнеры, с помощью современных графических редакторов, обладают мощными инструментами создания и обработки изображений, но и они далеко не всегда способны из низкокачественного снимка сделать удобный для восприятия образ. От качества предоставляемого Вами материала напрямую зависит качество готовой продукции. Если у Вас нет возможности сделать качественные, отвечающие техническим требованиям снимки, Вам помогут наши профессиональные фотографы. Так же наши дизайнеры могут осуществить поиск подходящих изображений в интернет-библиотеках и фотобанках, распространяемых на платной или бесплатной основе.
Очень важно
Максимальное сотрудничество заказчика и дизайнера на всех этапах создания макета – залог гарантированного положительного результата в достижении поставленной цели.
В качестве заключения цитируем высказывание Джима Джармуша:
«Быстро, дешево и хорошо — из этих трех вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дешево, это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется всегда выбирать две».