Выбор аромата — это процесс, который учитывает самые разные составляющие: сферу деятельности, целевую аудиторию, сезон, а также задачи, которые должна решить ароматизации помещения.
Выбирая ароматы, необходимо следовать правилу:
1.Аромат должен быть ненавязчивым.
2.Нравиться вашим покупателям, прежде всего, а не вам.
3.У клиента, зашедшего в магазин, должно возникнуть желание здесь задержаться, провести больше времени.
Ароматная атмосфера подчеркивает стиль, имидж, статус компании, усиливает восприятие клиентом качества продукта, стимулирует повторное посещение магазина. Безусловно, аромамаркетинг должен применяться в комплексе единой стратегии развития бизнеса. (В Европе и США аромат является неотъемлемой частью фирменного стиля. Без аромата нет брэнда.)
В магазинах одежды хорошо подходят ароматы ванили, лаванды, мяты и лимона.
В отделах товаров для мужчин все должно говорить о респектабельности, в том числе аромат.
Тинейджеры любят запах колы и лайма, для женщин предпочтительны ароматы цветов и ванили, для энергичных спортивных людей подойдут цитрусовые ароматы и мята. Накануне Нового года покупателей заманит аромат мандарина, а в сезон отпусков — ароматы экзотических фруктов и кокоса.
Если ваше торговое помещение находится рядом с фуд-кортом, и запах пиццы, блинов проникает в вашу торговую зону, то использование ароматов исправит это положение. Профессиональное оборудование для ароматизации с подобранным для вашего бизнеса ароматом поможет избавиться от запаха еды и придаст магазину свой неповторимый, располагающий к покупкам аромат.